Подробно о восстановлении навыков

Подробно о восстановление навыков

Часть первая

 Как показывает практика, далеко не всегда совпадает момент получения водительского удостоверения и момент, когда человек начинает ежедневное практическое вождение. У каждого человека разрыв между обучением и самостоятельной практикой разный, от нескольких месяцев до десяти лет.

 Психология и память так же у всех свои, но можно абсолютно точно утверждать, что человек полностью разучивается ходить всего лишь за 17-20 дней.

 В июне 1970 г. корабль «Союз-9» совершил рекордный на то время полёт — более 17 суток на орбите. После посадки космонавты Николаев и Севастьянов были едва живы: гравитация оказалась для них сродни пытке, они разучились ходить, и в течение 6 дней врачи в буквальном смысле ставили их на ноги.

 Вы можете возразить, это ведь космос! А какая разница, если человек не подходил к машине более месяца, ходить и двигать руками он может, но навыки, полученные в автошколе, утрачены, да и в сознании ПДД немного «перекрутились». Поэтому в весенний период «подснежники» и совершают самые страшные аварии! Только немногие из них перед поездкой готовят не только свой автомобиль, но и себя!

 Из вышесказанного понятно, что космонавтов «вытягивали» врачи 6 дней, занимались они с ними по 12 часов, что в сумме составляет 72 часа.

 Программа практического вождения в автошколах составляет 40-50 «часов» по 45 минут. Получается, что ученик из автошколы тратит в два с лишним раза меньше времени на обучение водить авто, чем космонавт восстанавливает навыки ходить! То есть при сегодняшнем подходе любой человек, получивший справки от «платных» медиков, круче по физическим способностям, чем космонавт.

 Если мы пересчитаем, что скорость пешехода примерно в 12 раз меньше, чем скорость авто в городе, а поток обрабатываемый мозгом информации напрямую зависит от скорости, то получим, что ученик автошколы не только в два раза физически более развит, чем космонавт, но и в 12 раз быстрее думает и соображает! Вы в это верите?

 В результате получаем число погибших при ДТП из «супер-учеников», прошедших автошколы:

   2007 – 40 369 чел.

   2008 – 35 525 чел.

   2009 – 27 390 чел. (данные ГИБДД по «нужной» отчетности)

   2010 – 26 567 чел.

   2011 — 27 953 чел. (или, примерно, каждые 10 минут один погибший в ДТП и 10 раненых по России).

 По нашей Рязанской области за 2011 год погибло 378 чел, ранено 3140 чел., а зафиксировано (!) только 178 785 нарушений ПДД. То есть у каждого рязанского автомобилиста есть шанс за год 24,8 часа «попасть на тот свет» или почти 216 часов чтобы покалечиться, а так же более 20 раз в час (каждые 3 минуты) быть свидетелем нарушений правил ПДД другими участниками движения!

 Учитывая эти данные в пересчете, что средний автомобилист в день тратит 2-3 часа на дорогу, количество «черных дней» увеличивается:

  • «Попасть на тот свет» = 10-11 дней в году
  • «Покалечиться при ДТП»= 100-110 дней в году

 Статистика, даже подправленная заинтересованными чиновниками, вещь упрямая, и думать, что на помощь придут разные страховые компании — бессмысленно. А жизнь все равно вынуждает садиться за руль.

 Варианты:

 — навыки вождения необходимы, так как есть авто, а детей необходимо возить в детсад, школу, на кружки, в деревню к бабушке.

 — произошел карьерный рост, фирма дает авто, но необходимо сдать навыки вождения в Москве.

 — человек сам (или помогли) заработал достаточно средств на покупку авто, но права уже 15 лет не были востребованы, что делать, чтобы не угробить семью?

 Как проходит в нашем центре восстановление навыков? Все начинается с простого: хороший, полностью исправный и удобный автомобиль Scoda Fabia, большая площадка (100х200 метров), внимательный инструктор.

 Любое обучение подразумевает в конце процесса конкретный результат: первый курс получения навыков включает в себя 15 академических часов, одно занятие – 90-135 минут интенсивной работы со стороны, как и инструктора, так и со стороны ученика.

 Привожу для ознакомления примерный план занятий:

Начальная водительская подготовка (продолжительность 90 минут)

Занятие №1 (установочное)
12.00 – начало занятия (ДСК или «Теплоприбор»).
12.00-12.15 (+/- 5 мин) — проверка дорожных знаков при движении на автодром (д. Турлатово) за рулём инструктор.
12.15-12.35 – техника безопасности на автодроме, проверка ПДД по билетам.
12.35-12.50 – базовое устройство автомобиля (запуск двигателя, принцип работы сцепления, КПП, правильная посадка, регулировка зеркал), органы управления, контрольные приборы.
12.50-13.05 – старт с места (без «газа»), движение по овалу.
13.05-13.15 – движение по разметке (габаритное прохождение поворотов).
13.15-13.30 – возвращение на точку посадки/высадки (ДСК или «Теплоприбор»).

Занятие №2
12.00-12.15 – начало занятия, движение к автодрому (за рулем инструктор).
12.15-12.30 – повторение теоретических материалов с прошлого занятия (устройство автомобиля, контрольные приборы, КПП, принцип работы сцепления). Изучение нового материала (светотехника, проверка уровней жидкостей автомобиля).
12.30-12.40 – старт с места, движение по разметке, остановка у стоп-линии, экстренная остановка (по команде инструктора).
12.40-13.00 – теоретические основы, методики скоростного руления, правильное положение рук на рулевом колесе, правильный хват рулевого колеса, «змейка» простая/большая шаг 15*5.
13.00-13.15 – движение задним ходом по зеркалам (вдоль конусов), теория и практика.
13.15-13.30 — возвращение на точку посадки/высадки (ДСК или «Теплоприбор»).

Занятие № 3
12.00-12.15 – начало занятия, движение к автодрому (за рулем инструктор).
12.15-12.30 – теоретический материал (заправка автомобиля топливом, замена запасного колеса), повторение пунктов прошлых занятий (инструктор имеет право задать обучаемому любой вопрос из пройденного материала, с целью проверки знаний обучаемого).
12.30-12.45 – изучение траектории движение автомобиля в повороте (свесы, колея, средняя стойка автомобиля).
12.45-13.00 – переключение передач, разгон «1-2-3» «3-2-1», остановка в указанном месте.
13.00-13.15 – «змейка» задним ходом.
13.15-13.30 – возвращение на точку посадки/высадки (ДСК или «Теплоприбор»).

Занятие № 4
12.00-12.15 – начало занятия, движение к автодрому (за рулем инструктор).
12.15-12.40 – движение по трассе М5 от д.Турлатово.
12.40-12.50 – поиск места для разворота. Разворот.
12.50-13.15 – движение по трассе М5 до д.Турлатово.
13.15-13.30 – возвращение на точку посадки/высадки.

Занятие № 5
12.00-12.15 – начало занятия, движение к автодрому, проверка знаний ПДД.
12.15-13.15 – движение по трассе М5 и по городу — Куйбышевское шоссе – ул. Халтурина и так далее.
13.15-13.30 – возвращение на точку посадки/высадки.

 В данном плане начало занятий происходит от остановки «завод Теплоприбор», где инструктор забирает учащегося. Наш автодром расположен в Турлатово, в аэропорту. До аэропорта регулярно ходит автобус №5 от вокзала Рязань-1. Многие из занимающихся самостоятельно приезжают на полигон, тем самым экономя время и полностью его используют для занятий.

 Почему на первом этапе мы используем свой автомобиль?
– он оборудован всем необходимым для инструктора.
– автомобиль не нагружает ученика, а помогает действительно определить его истинные навыки.
– на нашем автомобиле 90 минутное занятие на сегодня (18.05.2012) обходится ученику, если он идет на данный курс, в 800 (восемьсот) рублей (бензин входит в цену занятия) , а академический час на машине ученика от 600 рублей.

 Почему на нашем автомобиле доступнее? Потому, что если автомобиль ученика из разряда отечественных и/или бывших в употреблении, то в 99% он требует предварительного обслуживания или ремонта, так как человек, покупая авто даже от знакомых, не может в большинстве случаях понять: исправен он или нет, и, следовательно, загрузка ученика не получается эффективной.

 Когда человек приходит к нам с новой иномаркой (МКПП или АКПП) автомобиль в 99% годен в техническом плане, но сам человек утратил или еще не приобрел первоначальные навыки вождения и ему необходима психологическая поддержка, и здесь нам нужен наш автомобиль.

 Итак первоначальный курс пройден успешно, что далее …

Часть вторая

 В зависимости от первоначальных требований заказчика формируется прежде всего цель конечного результата. Например: дом – работа — гипермаркет Глобус – Дворец пионеров – деревня – дом. Я нарисовал примерные маршруты Заказчика.

 На данном этапе, если Ученик владеет автомобилем, дальнейшие занятия проходят на нем.

 Первоначально – привыкание к автомобилю, его характеристикам, особенностям. Все по обкатанной программе. Если авто с АКПП, то примерное количество 6-8 занятий до получения Домашнего Задания.

 Что такое Домашнее Задание? Это самостоятельное вождение собственного авто без инструктора по отработанному маршруту.

 Далее – «работа над ошибками» и следующее Домашнее Задание.

 После самостоятельного вождения в течение 1,5-2 месяцев Ученик приезжает на курс «Контраварийной подготовки».

 Человек к этому моменту видит и понимает многое, знает, что ему необходимо, а самое главное, он понимает, зачем он приехал!

 Но это уже другая ознакомительная статья!

 Всем удачи и здоровья! Спасибо за внимание!

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.