Главная > Новости > Доступный автоспорт, или что можно, а что нельзя? Часть вторая: назад в прошлое, чтобы избежать ошибок в настоящем …

Доступный автоспорт, или что можно, а что нельзя? Часть вторая: назад в прошлое, чтобы избежать ошибок в настоящем …

"Генералы Песчаных дорог"

«Генералы Песчаных карьеров»

Ваш автор, строки которого Вы сейчас читаете, в прошлом, а именно в 2003 году провел в аэропорту Турлатово первые на тот момент любительские состязания в Рязани «Мартовский ледок – 2003». Затем в том же 2003, 2004, 2005 проходили состязания «Автоледи» к 8 марта, а так же турнир «Рыцари ледяных дорог». В 2004 прошли первые состязания «Генералы песчаных карьеров», в 2006 повтор «Генералов», но уже, помимо любителей, пригласил спортсменов автокросса, в том числе практически полностью команду Мосгаз, Сергея Кротова, на тот момент уже 7-кратного чемпиона России в классе ГАЗ-53 с Сашей Кротовым. Так же была представлена и рязанская дружина во главе с Алексеем Алешиным. Согласитесь, что для участников-любителей в полноприводном классе было приятно, что «Старт на холм» им отдавал настоящий чемпион. А какой пилотаж демонстрировал наш земляк Владимир Машков – это просто надо было видеть!
Естественно я это делал не в одиночку, а с группой единомышленников. В 2003 году, когда день города приходился на май, мы были приглашены на проведения показательной тренировки (это в день города!) на Соборной площади. Представьте, Соборка перекрыта, памятника тогда с конем не было, место было больше, и 12 автомобилей по змейке, примерно скорость около 50 играли в салки-догонялки. Там было интересно и как ни парадоксально безопасно. Зрители на тротуарах, ребята и девчата четко знают, на что способны. Безопасность для участников и зрителей тогда была достаточная.
Многие сейчас подумают, что автор хвастает прошлым, не совсем — цель другая! С местным РаФом мои пути разошлись кардинально в 2003, но чтобы провести соревнования надо было разрешение местных властей, естественно, ни Рязанский район, ни тогда областной спорткомитет группе «фанатов» никакие разрешение выдать не могли без разрешительной директивы из Москвы. Разрешительное письмо мне тогда получить удалось. Кроме всего прочее все места, где проводились состязания, кому-то принадлежали, поэтому все пришлось оплачивать. Скорая помощь, милиция – все это заняло определенных усилий со стороны организаторов.
При проведении всего вышеперечисленного было испробовано много форм и моделей, на этапы Рыцарей предлагались не только автомобили участников, но и представлял две «шестерки», т.е. уравнивал шансы участников.
Теперь краткие выводы:
— люди разные, автомобили разные и очень трудно при разных климатических условиях уравнять шансы. Автомобили ( «прокатные»), которые предоставляешь на состязания, должны быть максимально надежными!
— чтобы не боятся ответственности, надо четко представлять не только необходимые зоны безопасности, но и проводить дополнительные тренировки с участниками, люди не только должны что-то знать, но и обязаны что-то уметь! А то на первые «генералы» приехали 23 Нивы, из них только 7 знали, когда применять пониженную и блокировать раздатку!
— Организаторы, прежде чем зазывать участников на «Чемпионаты», должны все «козыри» (разрешительные документы, согласованные с местными властями) иметь в наличии. Я не хочу «каркать», но если случиться какая-нибудь непредвиденная неприятность, Вы не спрячетесь за «инициативную группу», а будете нести ответственность в соответствии с УК или АК РФ.
Бесплатная подсказка, теребите депутатов всех уровней! Сейчас преддверие выборов, «кашмарьте» их сейчас, после выборов будет поздно!
— Большие деньги на «любительском» автоспорте не сделаешь, я уже выше говорил про это. Насчет «профессионального» тоже приведу пример – мотоспорт Рязани так и остался только на энтузиастах.
Все знают Дядю Васю. Сколько он сил приложил для Драга, СКОЛЬКО ОН ПОХОДИЛ ПО КАБИНЕТАМ! В результате чиновники из местного РАФа и другие, быстренько подобрали готовый проект под себя.
Насчет «Атрона» — поживем – увидим, но с тем подходом, который я увидел, с теми фамилиями, которые я услышал – проект только коммерческий! Профессионализм — как Легендс крутил «волчок» — просто прелесть, такое дилетантство редко увидишь! Но возможно, цель проекта просто освоить деньги, а прикрываясь спортом — это достаточно легко. В конце концов можно просто его продать область и все классно (по двукратной смете).
Принесу свои извинения через пять лет публично, если окажусь неправ! Но знаю точно, если с непонятного лотка продавать 0.33 воду по 90 рублей – то на эти 7% точно можно содержать школу гонщиков, только зачем?… Пока цель не ясна – поживем — увидим.
Теперь по поводу регламента:
Состязание любителей:
У каждого человека, владеющего автомобилем более или менее, когда он в зрителях, должна пробуждаться мысль: я могу проехать лучше, авто у меня лучше, безопасность есть – надо на старт.
Мысли у участника – машину подготовил, тренировки провел, «засадные» места знаю – иду на выигрыш!
Мысли организаторов – еще не объявили супер-призы, до последнего этапа еще 5 гонок, а участники уже поехали как «профи»! Что делать, если на финал будет больше 30 машин в каждой подгруппе класса?
Требование к трассе:
Твердый грунт, без пыли и полива, зрители – на брустверах, парк участников закрытый Техкомисия грамотная, обмануть невозможно!
Типы автомобилей:
— Стандарт – стандартные легковые без всяких улучшений и доработок! На стандартной гражданской резине.
— Стандарт-про –всевозможная отечественная и «вражеская» автопродукция, различающая типом привода. Можно практически все: блокировки, рычаги, распорки, кроме закиси азота.
Нельзя лезть в рулевую, менять тормоза и бензобак, ставить каркас. Если «спортивный руль», то только с сертификатом, если сиденье «ковш», то «омологация» у техкома заранее. На каждую машину минимум два механика заявлять и предъявлять на все время состязаний! Колеса стандартные, допускается нарезание.
— Профи-лайт – Д2К и Д2Н, Багги до 1600. Техтребования по кроссу, но труба каркаса может быть «шовной», нательное белье чистое, но без омологации, тип резины любой. Наверное самый большой призовой фонд в соревнованиях. Без двух обученных механиков (без в/п) авто не допустят. Трасса своя, если получится то будет брод, глубина брода не более 0.8м и отличается от Любителей.
Для каждого класса будет свой спринт, участник, если не уложился, допускается на тренировки.
Для первых двух классов – один авто по своей траектории, старты будут парные или троечные. Трасса под гражданскую подвеску, повредить невозможно.
Для Профи-лайт – старты парные, троечные и групповые заезды.
Для всех участников – шлем обязателен, оконная сетка на окно водителя обязательна. Как крепить – расскажу позже.
Где будут состязания? – Где-то под Рязанью или в Рязани. На следующей недели возможно все решиться.
С уважением А.С. Кожин.

Новости

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.